МЕНЮ
Анапа, пер. Кордонный, 1г. Тел. 8 (918) 054-33-07
Тел. 8 (918) 054-33-07
Анапа, пер. Кордонный, 1г.
Телефоны дайвинг центра
Главная / Места погружений / Сухогруз «Горсовет»

Сухогруз «Горсовет»

Точной даты гибели (вероятней всего – зима 1941-1942 гг.), как и достоверного названия судна неизвестно. В Боевой летописи ЧФ 1941-1942 годов и 1943 года упоминаний о потери судна с таким названием нет. Сухогруз мог не находиться в составе ЧФ. Со слов очевидцев – местных жителей г. Анапы судно перевозило боеприпасы (по другим данным – муку) и называлось «Горсовет», порт приписки Одесса.

Сухогруз находится напротив пляжа п. Витязево в 150 м от берега на глубине 6 - 8 м (до поверхности – 1,2 - 1,5 м). В спокойную погоду его видно с берега или с катера в виде тёмного пятна на поверхности воды. Судно стоит с небольшим креном на левый борт, параллельно берега с МК = 306o. Длина около 35 метров, ширина 9 метров, возвышение борта над грунтом – 3,5 - 4,5 м.  Cухогруз 'Горсовет'

На баке, перед небольшой надстройкой, есть якорный клюз и брашпиль.Затонувший сухогруз Горсовет

Правый якорь находится на штатном месте. В районе кубрика команды (полубак), ниже верхней палубы – следы сильных разрушений. В результате взрыва при попадании торпеды или авиационной бомбы снесены металл бортов и настил верхней палубы на 3 м по длине судна. Из этого места возможны проникновения в помещения под палубу в носовую часть и в сторону кормы.

За местом разрушения находится часть полубака, которая служила санузлом (гальюн, душевые). Левая половина служила для команды умывальным помещением. Пол выложен двуцветной кафельной плиткой. При входе со стороны кормы по левому борту в углу находился большой корабельный керосиновый фонарь из меди, но летом 2002 года неизвестные вандалы оторвали и похитили его.

На рубке – небольшая надстройка, по всей видимости – пост управления брашпилем. Уровень верхней грузовой палубы расположен ниже палубы полубака. Справа, на грунте лежит разрушенный корпус надстройки, опутанный обрывками сетей. На верхней палубе в центральной части находятся два больших (3 * 3 м) открытых люка загрузки трюмных отсеков и один маленький. Внутри трюмов остался сыпучий груз бело-серого цвета, напоминающий муку.

Передний трюмный отсек объединён с другими отсеками, а через задний люк возможен выход в открытый отсек, где нет настила верхней палубы. Трюм от машинного отделения разделяет область боевых повреждений, аналогичных таковым в носовой части, но ниже ватерлинии. В месте разрушения, по правому борту возможно проникновение в подпалубные помещения.Сухогруз Горсовет - снимок из космоса

Машина представляет собой паровое хозяйство с множеством трубопроводов и механизмов. В неглубокой нише перед кормой (ближе к правому борту), возможно увидеть две чугунные дверцы, закрывающие топки печей. Кормовая часть почти полностью закрыта палубой, за исключением узкого лаза. Внутри тесно среди судовых механизмов и трубопроводов. На кормовой палубе слева находится механизм тросовой лебёдки барабанного типа, сорванного со штатного места в результате полученных повреждений. Сломанная мачта наклонена к правому борту и близко подходит к поверхности воды. На юте – баллер руля с румпелем. Перо руля не повреждено.

Сухогруз приводился в движение одним трехлопастным винтом, достаточно, большим для судна таких размеров. По всей верхней палубе разбросаны обломки механизмов, балок и судового оборудования. Поверхности судна обросли мелкими водорослями и мидией. Грунт песчаный. При сильном южном и юго-западном ветре видимость ухудшается до 1 метра.

В целом сам объект при хороших условиях погружения соответствует уровню подготовки OWD.

Автор текста и рисунков Алексей Вартананц инструктор IANTD, IDD

Поделиться с друзьями:

дайвинг центр Аква-Глобус Дайвинг в Анапе © «Аква-Глобус» IDD ***.
Контакты: г-к Анапа, пер. Кордонный, 1 г.
Тел.: Администратор клуба: 8 (918) 054-33-07, 8 (988) 336-78-91, с 08.00 до 20.00 время московское;
Старший инструктор, Сервис оборудования, Газблендинг 8 (918) 040-68-49.